Меню
16+

Омсукчанский муниципальный округ

24.06.2024 15:05 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Что такое этикетка товара и зачем она нужна:

Этикетка — это опознавательный знак, который продавец размещает на товаре. Есть разные виды этикеток, например графическое изображение, наклейка или навесной ярлык. Этикетка нужна, чтобы проинформировать покупателя об основных характеристиках продукта, например составе, дате производства, сроке годности.

Сегодня покупателю о любом продукте хочется получить как можно больше информации, вот только этикетка не резиновая. Вместить в нее все необходимое и набранное читаемым шрифтом – сложно, а увеличивать размер не всегда целесообразно. И дело не только в стоимости услуг типографии, но и в размере упаковки. Вот и получается, что на некоторых этикетках понять что-то кроме названия без лупы невозможно.

Данные на этикетках некоторых товаров трудно прочитать, однако сегодня эта информация востребована больше, чем десять-двадцать лет назад. Один покупатель внимательно высматривает аллергичные ингредиенты, другой – калорийность, третьего интересует состав и срок хранения. Люди стали грамотно подходить к выбору продуктов питания, и это радует. Расстраивает же невозможность уместить все важное о товаре на одном клочке бумаги.

В ПОНЯТНОЙ ЭТИКЕТКЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ВСЕ

Честных производителей сложившаяся ситуация также огорчает.

– Чем больше достоверной информации о продукции на товаре, чем она яснее, тем быстрее потребитель примет решение в пользу покупки, – говорит Ирина Нагайцева, представитель Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». – Однако уместить данные в том виде и объеме, в котором это требуется, сложно.

Требований действительно много, они регламентируются как ГОСТами, так и другими нормативно-правовыми актами.

ЭТИКЕТКА В ЗАКОНЕ

– Самый главный документ, требованиям которого производители должны следовать обязательно, – это технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), – поясняет Ирина Нагайцева. – Вместе с ним правила маркировки регулируются:

– Постановлением Правительства РФ № 1575 от 27 декабря 1996 года «О наличии обязательной информации на русском языке на этикетках товаров, импортируемых из-за рубежа в РФ».

– Федеральными законами:

«О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года.

«О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года.

«О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года.

– ГОСТом:

ГОСТ Р 51074-2003, содержащим нормативные требования к этикеткам пищевых продуктов.

Есть и другие требования ГОСТов, а также ТУ, СТО, в случае если продукция выпущена по этим документам.

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО БЫТЬ НА ЭТИКЕТКЕ:

- Наименование пищевой продукции.

- Состав.

- Количество.

- Дата изготовления.

- Срок годности.

- Условия хранения, а также условия хранения после вскрытия упаковки.

- Наименование и место нахождения изготовителя.

- Рекомендации и (или) ограничения по использованию и приготовлению.

- Показатели пищевой ценности.

- Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).

- Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Требования к наименованию строгие. Производитель может придумать какое угодно название, если пожелает («Нежность», «Солнышко», «Мир»), но оно должно быть расположено в непосредственной близости от наименования. Наименование – это точная характеристика продукта, например: «хлебобулочное изделие» или «фарш говяжий рубленый». В наименование включаются физические свойства продукта или специальные способы обработки, например: «восстановленный» (сок), «копченое» (мясо), «молотый» (перец).

Читая состав продукта, обратите внимание на то, что первым указывается ингредиент, массовая доля которого больше. Ингредиенты перечисляются по принципу убывания. Например, приверженцы здорового питания предпочитают ржаной хлеб, однако на этикетке буханки под названием «Ржаная» в составе на первом месте стоит «мука пшеничная первого сорта», а уже потом «мука ржаная». Следовательно, доля пшеничной муки в хлебе больше. А вот фрукты (включая ягоды), овощи (включая картофель), орехи, злаки, грибы, пряности, специи могут перечисляться в любой последовательности.

По пункту с указанием количества пищевой продукции претензий у потребителей мало. Отметить хочется лишь одно обязательное требование: на этикетках продуктов, хранящихся в жидкости (например, сельдь в уксусе или оливки в рассоле), производитель обязан указать вес общей массы и отдельно вес массы продукта без жидкости.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ НА УПАКОВКЕ:

Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. О чем он может рассказать? О том, что продукция, маркированная этим знаком, прошла все необходимые процедуры оценки и соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4