Меню
16+

Омсукчанский муниципальный округ

19.12.2014 11:32 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Единое информационное пространство – на благо школы

Ежегодно каждое образовательное учреждение района проводит открытое мероприятие в рамках конкурса «Творческая мастерская». В этом году основная общеобразовательная школа п. Омсукчан собрала коллег из образовательных учреждений района на семинар-практикум «Создание единого информационно-образовательного пространства в школе», чтобы поделиться с ними своими наработками в этом направлении

– Эта тема была выбрана не зря, – говорит директор ООШ Ольга Кекишева, – ведь она интересует многие образовательные учреждения. На сегодняшний день в нашей школе подготовлена хорошая материально-техническая база и теперь предстоит сделать еще один шаг для того, чтобы завершить процесс создания ЕИОП.

Еще до начала семинара, зарегистрировавшись, его участники могли ознакомиться с выставкой «Электронно-образовательные ресурсы ООШ п. Омсукчан», на которой организаторы мероприятия представили лицензионные диски с различным образовательными и методическими программами.

Открывая первую часть семинара – пленарное заседание, Ольга Федоровна прочитала доклад на заданную тему: «Одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворить социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг.

Процесс информатизации школы привел к пониманию того, что управление образовательным процессом оптимально в условиях единого информационного пространства, создание которого в современном образовательном учреждении является насущной необходимостью.

Единое информационное пространство школы подчинено образовательному процессу,  обеспечивает, в первую очередь, учебную деятельность школы и деятельность всех ее структурных подразделений».

Как руководство школы видит единое информационно-образовательное пространство своего образовательного учреждения Ольга Федоровна представила в слайд-презентации. Комментируя ее она рассказала, что на сегодняшний день ИКТ-инфраструктура школы включает в себя 48 персональных компьютеров, учебные кабинеты всех педагогов оснащены ноутбуками, проекторами, экранами, 10 проекторов, 2 интерактивные доски, 5 документ-камер, 3 компьютерные системы голосования, 45 пультов, 8 принтеров, 3 ксерокса, 2 сканера. Кроме того, в школе оборудованы класс  информатики с проводной локальной сетью и мобильный класс (в который входит 12 нетбуков для учеников, 1 ноутбук учителя, тележка с зарядным устройством) с беспроводной локальной сетью. Школьный сайт был создан в  2012 году.

– В этом году нами была закуплена База данных МЦФЭР Электронная система «Образование» – справочно-экспертная online-система, которая обеспечивает администрацию ОУ необходимой информацией для оперативного и грамотного решения любых управленческих задач, – сказала Ольга Федоровна. – Ее стоимость варьируется в зависимости от комплектования.

Директор ООШ подробно разъяснила схему локальной сети учреждения, технические характеристики и возможности, наглядно показала некоторые ее аспекты.

– В локальной сети создана общая папка, к которой имеет доступ каждый педагог со своего компьютера, – продолжила Кекишева. – Эта папка служит обменником информации между сотрудниками школы. Единственным минусом системы является то, что одновременная работа всех пользователей приводит к уменьшению скорости работы локальной сети. Это происходит в связи с тем, что параметры действующего сервера слабоваты.

Параллельно с монтажом локальной сети в школе шла большая работа по созданию нормативной базы, основанием для которой стали Федеральные Законы  «Об образовании в Российской Федерации», «О персональных данных», единые требования к системе ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, положение о порядке обработки и защите  персональных данных, об информационной открытости. Также закупили лицензионные антивирусные программы. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа получила пакет программного обеспечения для общеобразовательных учреждений «Первая помощь 1.0» и «Первая помощь 2.0». Педагоги решили апробировать некоторые программы из данного пакета и выяснили, что поддержкой и распространением этих программ занимается ООО «Хронобус». На сегодняшний день они предоставляют широкий спектр программных комплексов: система электронного документооборота ОУ; персональный инструментарий учителя-предметника, заменяющий традиционный журнал; мастер – для составления расписания; школьная библиотека – для автоматизации документооборота библиотеки; управление образования – для решения задач автоматизированного свода отчетных данных из подведомственных  учреждений и подготовки сводной отчетности на муниципальном уровне; 1С: Хронограф оплата труда, тарификация для бухгалтера ПРОФ и многие другие.

В начале учебного года началась трудоемкая работа по заполнению базы программ. Сведения о сотрудниках заполняли заместитель директора по УВР и секретарь, об учащихся – классные руководители, учебный план, распределение нагрузки, расписание – заместитель директора по УВР, инвентарную книгу библиотеки – библиотекарь. После проведенной работы   программы заработали  в пилотном режиме.

– Когда мы только начали внедрять эту работу в педагогический коллектив, изначально натолкнулись на разноречивые мнения, – говорит директор ООШ. – Конечно, ведение двойного журнала – это дополнительная нагрузка на преподавателей, в связи с чем было высказано немало недовольства, но тем не менее все пришли к пониманию, что создание ЕИОП – это необходимость и от этого никуда не деться. Мы осознавали, что первый этап, подготовительный, будет достаточно сложный, ведь было необходимо создать базу данных, но зато потом наша дальнейшая работа значительно облегчится. И уже сегодня наши педагоги не заполняют бумажные отчеты, которые требовались ранее. Сей факт поначалу даже вызывал недоумение. А отошли мы от этого потому, что существующая, наработанная база позволяет автоматически сформировать любой отчет и вывести все необходимые цифры в нужном нам формате.

Кстати, созданная единая база будут в помощь не только учителям, но и ученикам, если мы подключим к интернету каждую точку доступа, то и дети смогут ею пользоваться, находя в базе необходимые образовательные презентации, видеофильмы, как при подготовке к занятиям, так и непосредственно на уроках.  

Затем заместитель директора по УВР Наталья Анатольевна Санникова боле подробно рассказала о программных комплексах, которые осваивают педагоги школы, а также наглядно продемонстрировала их преимущества.

Библиотекарь ООШ Файруза Энгелевна Хажиева познакомила участников семинара с программным обеспечением «Школьная библиотека», преимущество которого присутствующие сразу же оценили.

Второй частью семинара был практикум. Разбившись на три группы – «Классные руководители», «Преподаватели», «Администрация», – участники смогли на практике опробовать ту или иную интересующую их программу.

Затем гости поприсутствовали на открытых уроках, во время которых педагоги школы продемонстрировали применение ИКТ.

Первым прошел урок биологии на тему «Змеи» (преподаватель О.В. Икаева). Ребята выполняли задания педагога не только у доски, на традиционных листочках, но и в ноутбуках.

Следующим был интегрированный урок русского языка и математики «Такой разный Лермонтов» (преподаватели Н.С. Попкова и Г.А. Жарко). На занятии активно использовалась интерактивная доска. Ко всему, оба урока прошли с демонстрацией познавательной слайд-презентации.

Завершился семинар-практикум круглым столом, где участники обсудили проблемы и перспективы создания единого информационно-образовательного пространства школы, высказали свои предложения и пожелания.

Подводя итог, Ольга Кекишева сказала: «Для завершения последнего этапа создания ЕИОП, в первую очередь мы планируем приобрести сервера, чтобы локальная сеть стала более надежна и не было сбоев в ее работе, но все упирается в финансы. Приблизительная сумма, которая нам необходима – это 600 тысяч рублей, для нашей школы – это достаточно ощутимая сумма. Надеемся, что сможем решить эту проблему, и тогда работа по созданию единого информационно-образовательного пространства школы будут завершена и заработает на полную мощность».

Светлана Мартынова.

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

102