Меню
16+

Омсукчанский муниципальный округ

11.07.2014 11:03 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Центр занятости населения информирует

Как правильно написать резюме и получить работу?

Вы – высококвалифицированный специалист и хотите получить интересующую Вас должность? А может быть Вы недавно закончили учебное заведение, обладаете большим потенциалом и ищете достойное приложение Ваших сил? Об этом непременно надо сообщить работодателю в своём резюме.

При составлении резюме соблюдайте следующие правила:

1. ГРАМОТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ «ШАПКИ» РЕЗЮМЕ

ФИО. Всегда указывайте имя, фамилию и отчество.

Адрес. Полный почтовый адрес и телефон, адрес электронной почты.

Возраст. Данная графа не является обязательной к заполнению. Вы можете указать возраст, если считаете, что эти сведения повысят Ваши шансы на трудоустройство.

Дополнительно в «шапке» резюме возможно размещение Вашей фотографии, если того требуют условия оформления резюме.

Требования к фотографии

  1. Фото обязательно должно быть цветным.
  2. Это должен быть фотопортрет приличного качества. Спокойный уверенный вид, сдержанная улыбка, деловой костюм (для работы в офисе), минимум украшений и косметики.
  3. У фото должен быть нейтральный контрастный тон. Отсутствие на заднем плане «лишних объектов» (других людей, предметов).
  4. Если резюме Вы направляете факсом, то в этом случае никогда не вставляйте фотографию.

Плохая фотография в резюме портит впечатление о кандидате, и сводит на нет все усилия найти приличную работу.

2. КАК ГРАМОТНО ОПИСАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ В РЕЗЮМЕ?

Раздел «профессиональная цель» даёт четкое представление о том, что Вы хотите получить от компании и что Вы при этом намерены предоставить взамен. Профессиональная цель описывается сразу же после «шапки» документа.

Для резюме, которое Вы отправляете напрямую в кадровые службы работодателей, в качестве цели необходимо указывать только одну конкретную вакансию.

А если Вы рассматриваете несколько вакансий, то соблюдайте правило: «одно резюме – одна должность».

Основное правило описания цели в резюме

Уровень Ваших притязаний должен соответствовать тому, что вы готовы предложить работодателю как специалист.

Самая распространённая ошибка в том, что соискатели претендуют на одну должность, а дальше в резюме описывают навыки и опыт, которые не соответствуют заявленной цели.

3. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕЗЮМЕ

Если Вы только что окончили учебное заведение и у Вас нет реального опыта работы, то описывайте образование сразу после описания цели.

Если у Вас уже есть опыт работы, то целесообразно вынести раздел «Образование» ниже (после описания опыта работы).

Важно не то, где Вы получили образование, а что вы конкретно умеете.

Главный принцип составления резюме: располагайте информацию в резюме в порядке её важности.

Основное образование указывается либо в обратном хронологическом порядке, либо в порядке важности (если у Вас несколько дипломов). Наиболее подходящие позиции описываются первыми, а совсем не относящееся к ней не указывается вовсе.

1. Укажите полное название учебного учреждения, а не его аббревиатуру.

2. Укажите время окончания обучения либо начала (если Вы продолжаете обучение).

3. Укажите специальность, которую Вы получили.

4. Если Вы можете похвастаться успехами в учёбе, то укажите наличие диплома с отличием.

Опишите также и дополнительное образование (курсы, семинары, мастер-классы и прочее....), если оно пересекается с тем, чем Вам предстоит заниматься на новой работе.

Наличие дополнительного образования свидетельствует о стремлении кандидата к профессиональному развитию.

4. СОВЕТЫ ПО ОПИСАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВА РЕЗЮМЕ

Вся информация, важная для принятия решения о приглашении Вас на интервью, должна содержаться в первой половине страницы!

У любого соискателя, даже с очень скромным опытом работы и даже выпускника учреждений профессионального образования, есть определённый набор профессиональных качеств, которые будут полезны и интересны работодателю.

Поэтому, если Вы не студент или выпускник, то сразу же после описания цели следует располагать раздел «Профессиональные навыки».

Наиболее соответствующие навыки указываются первыми. Навыки, которые не относятся к конкретной вакансии, не указываются вообще! Если Вы считаете, что информация о Ваших знаниях и умениях, не относящаяся к цели резюме, выгодно выделит Вас среди других соискателей, вы можете разместить её в разделе «Дополнительная информация».

5. ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ В РЕЗЮМЕ

Информация в этом разделе помогает оценить качество Ваших навыков.

Большая часть вопросов на собеседовании будет касаться опыта работы, который Вы получили ранее.

Поэтому начните описание с последнего места работы:

1. Укажите название компании.

2. Укажите название должности и даты вступления/увольнения, что входило в круг Ваших профессиональных обязанностей.

И так весь трудовой опыт за последние 5-7 лет (или три последних места работы).

6. РАЗДЕЛ РЕЗЮМЕ «РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ»

Этот раздел больше всех остальных разделов способствует достижению главной цели – получению приглашения на собеседование.

Ваши профессиональные результаты и достижения – это Ваши преимущества перед другими кандидатами. Эти сведения повышают уровень доверия к Вам, как к специалисту и профессионалу своего дела, которому можно доверить ответственное дело!

Раздел «Результаты и достижения» должен быть в резюме каждого специалиста и даже у тех, чей опыт достаточно небольшой!

Под достижениями подразумеваются любые положительные результаты, которые были достигнуты благодаря способности добиваться цели, инициативе или другим особым навыкам и знаниям.

Как составить список своих профессиональных достижений?

Чтобы составить список Ваших собственных достижений, постарайтесь ответить на все вопросы, приведённые ниже.

Есть ли хорошие отзывы о моей работе?

Что я могу сделать лучше, чем кто-либо еще?

В каких ситуациях я проявляю инициативу?

Поступали на моё имя благодарственные отзывы или письма от клиентов или коллег?

Было ли так, что мне доверяли выполнение ответственных поручений? Как часто это было? Какие были результаты?

Есть ли у меня какие-либо награды, поощрения?

Каковы 5-10 самых важных достижений в моей жизни и какие навыки помогли мне достичь этих результатов?

Успеваю ли я сделать все дела, запланированные на рабочий день?

Часто ли я могу выполнить задачи за меньшее время, чем планируется?

В результате у Вас должен получиться достаточно длинный список Ваших сильных сторон, а также результатов, которых Вы добились благодаря Вашим наиболее развитым компетенциям.

Теперь отберите результаты и достижения, лучше всего подходящие под профиль вакансии, для которой Вы составляете резюме.

Личные качества для резюме

В резюме Вы должны показать присущие именно Вам качества, причём «портрет» должен получиться целостным, последовательным, индивидуальным и «читабельным». На собеседовании Вы должны быть готовы на конкретных примерах доказать, что Вы действительно ими обладаете.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В этом разделе можно описать Ваши преимущества, которые несут важную информацию и выделяют Вас из общего конкурса: владение иностранными языками, знание компьютера, наличие специальных навыков, интересов и увлечений.

Итак, что у нас получилось: резюме начинается с ФИО, профессиональной цели, контактов и фото.

Затем идёт опыт работы, образование, знание языков, владение ПК, профессиональные навыки и личные качества.

В конце можно добавить дополнительную информацию о наличии водительских прав и готовности к командировкам, спортивных увлечениях.

Распечатывая резюме перед встречей с работодателем, всегда указывайте дату.

8. ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО СТИЛЮ ТЕКСТА РЕЗЮМЕ

Чтобы создать впечатление профессионала, Ваше резюме должно быть выдержано в деловом стиле.

Используйте краткие и ёмкие фразы.

Проявляйте умеренность в использовании языковых средств выражения.

Резюме пишется в нейтрально-доброжелательном тоне без использования вычурных оборотов (проявление чрезмерной вежливости или эмоциональной окрашенности, использование «заумных» фраз и слов, малоизвестных терминов).

Употребляйте отглагольные существительные (выполнял-выполнение), отыменные предлоги (на основании, в соответствии, в целях, за счет и т.д).

Используйте сложные союзы (вследствие того что, ввиду того что, в связи с и т. п.).

Не вставляйте личные местоимения (я, меня, моё и т. п.). Деловой стиль отличается слабой индивидуализацией, которая придаёт ему строгость и официальность.

Запомните: резюме обычно оценивают по содержанию и внешнему виду.

К содержанию относится опыт работ, образование, личностные сведения.

К внешнему виду — отсутствие грамматических и стилистических ошибок, оформление, качество бумаги и качество печати.

И в заключение. Приложите к резюме краткое сопроводительное письмо. Опишите в нём, какую работу Вам хотелось бы выполнять, чем именно Вы можете быть полезны работодателю. Словом, немного «похвалите» и «разрекламируйте» себя!

 МОГКУ «Центр занятости населения

Омсукчанского района»

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

84