Меню
16+

Омсукчанский городской округ

03.06.2014 16:25 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мошенничества 21 века - сетевой маркетинг и финансовые пирамиды

Финансовая пирамида представляет собой такую схему организации инвестиционного бизнеса, в которой доход по привлеченным денежным средствам выплачивается не за счет их вложения в прибыльные активы, а за счет привлечения все новых инвесторов и денежных средств.

При этом потенциальных инвесторов побуждают вкладывать денежные средства обещанием и выплатой первым из них больших доходов за счет последующих клиентов.

Таким образом, в пирамидальной схеме огромное количество людей «внизу» пирамиды платят деньги малочисленной верхушке, а каждый новый участник платит деньги за шанс продвижения наверх и получения дохода от взносов других людей, которые могут присоединиться позднее.

Данный вид преступления становится актуальным в момент роста экономики, когда доходы населения существенно возрастают, а также в период экономических кризисов, когда теряется доверие к традиционным финансовым институтам и формам сбережения денежных средств. Именно этот период нередко становится благодатной почвой для активизации деятельности финансовых пирамид и различного рода финансовых структур, имеющих признаки «финансовых пирамид».

Действия мошенников потенциально имеют серьезную экономическую и социальную опасность. Потеря вложенных денежных средств рядовыми гражданами формирует у населения негативное отношение к государству, которое, по мнению пострадавших вкладчиков, не обеспечило надлежащей защиты их прав и законных интересов. В конечном итоге все это приводит к снижению объема инвестиций, играющих важную роль в экономике любой страны. Поэтому в современных условиях государство должно уделять пристальное внимание вопросам пресечения деятельности структур, имеющих признаки «финансовых пирамид».

Всем хорошо известен крах финансовой пирамиды «МММ» в начале 2000-х годов, но опыт разочарования и финансовых потерь не убедил многих жителей России в противозаконном характере деятельности идейного лидера финансовой пирамиды «МММ» Мавроди, и во второй раз люди понесли ему личные сбережения, продолжая верить в чудо быстрого обогащения за чужой счет, но, в конце концов, снова получили подтверждение пословицы, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Очередная финансовая авантюра Мавроди рухнула, сделав обездоленными сотни тысяч людей.

Сетевой маркетинг без детального рассмотрения представляет собой предпринимательскую деятельность, вполне отвечающую требованиям рыночной экономики: «спрос рождает предложение», и чем выше спрос на товар, тем больше будет предложение этого товара. Но это только на первый взгляд. На самом деле это та же финансовая пирамида, но усложненная, здесь не только надо отдавать свои деньги и привлекать новых членов организации, но и осуществлять продажу некоего товара, чьи свойства являются «крайне исключительными» и его применение является либо «экономически выгодным», либо «незаменимым для здоровья». Товаром сетевого маркетинга, как правило, становятся различные БАДы, средства для похудения (бромелайн) и т.д., а также различные средства гигиены.

Обязательным воздействием на членов сетевого маркетинга является проведение собраний, где проводится обучение по воздействию на потенциальных клиентов, предложению ему все новых и новых товаров с установленной суммой баллов, где, чем больше объем закупки, тем ниже её стоимость, хотя истинную стоимость товара знает только та самая пресловутая верхушка сетевой пирамиды.

Представители «нижнего звена» сетевого маркетинга, соблазнившись низкими ценами оптовой партии товара, не имея представления о количестве лиц, которым можно было бы продать этот «товар», закупают его у «сетевой верхушки», тем самым теряя свои кровные сбережения, свое свободное время, и веру в справедливость.

Н.Н. Кокорева,

заместитель начальник ОМВД России

по Омсукчанскому району-

начальник СГ майор юстиции.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

61