Меню
16+

Омсукчанский муниципальный округ

19.12.2014 11:28 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Я гражданин России!

12 декабря 2014 года в средней общеобразовательной школе п. Омсукчан прошли V парламентские школьные игры. Участниками игр стали ученики 9-11 классов

Традиционно игры приурочили к празднованию значимой для всех россиян даты – Дня Конституции Российской Федерации. Основной целью школьных парламентских игр является формирование активной позиции, моральной и правовой ответственности, личного мнения каждого участника игр о рассматриваемых проблемах, развитие навыков групповой работы, ведение дискуссии, публичных выступлений школьников.

После торжественного открытия парламентских игр, комитеты и их кураторы разошлись по аудиториям для совместной работы. По истечении отведенного времени ребята вновь собрались в актовом зале, чтобы огласить резолюции своих комитетов и отметить самых активных участников V парламентских игр.

В комитете «Образование и наука» обсуждались темы «Жизнь без знаний скучна» и «Новые технологии меняют человека», его работу курировала Надежда Ильинична Борисихина. Учащихся 9 класса представляли Анна Савлохова и Евгения Киселева, от десятиклассников с докладами выступали Александра Заработкина и Екатерина Вдовенко, а представителями 11 класса были Наталья Зализняк и Алексей Марциновский.

Как рассказала Надежда Ильинична комитет поработал очень продуктивно, но самой активной участницей была признана Наталья Зализняк, которая и зачитала присутствующим резолюцию комитета.

– Чтобы стать успешным нужны знания, ведь без них никуда, – сказала Наталья. – Образованный человек развивает свои способности, улучшает черты характера. Современные технологии пронизывают все сферы жизни, включая образование, транспорт, энергетику, медицину, экологию, искусство и даже политику. Их использование ведет к качественному изменению производственных, научных, информационных, обучающих и иных процессов, направленных, в конечном итоге, на повышение жизненного уровня, максимального комфорта, безопасности и эффективности жизнедеятельности человека. Но в плане общения людей между собой они отодвигают нас назад.

Совместно с экспертом комитета «Современная молодежь» Иваном Викторовичем Титченко, ребята обсуждали темы «Современное общество и альтернативщики» и «Дети стали хуже (+НЕ)». Победителем этих дебатов признана Диана Дрозд.

– Мы сегодня разбирали, почему подростки становятся участниками субкультур, а также обсуждали, дети стали лучше или хуже, –  рассказала Диана. – Сегодня существует много различных субкультур. По общему мнению, дети вступают в субкультуры из-за интересов своего круга общения. Что касается второго вопроса, то мы считаем, что наше поколение стало лучше, ведь новые технологии разрабатывает и внедряет именно молодежь. Но, в то же время, часть подрастающего поколения ухудшается. К сожалению, исчезает уважение к старшим, компьютеры и телефоны стали главным увлечением ребят, а про обычные прогулки  совсем забыли.

Члены комитета «Право и я» вместе с куратором Ольгой Станиславовной Самеевой обсуждали на заседании темы «Проблема взаимоотношений между родителями и детьми разрешима» и «Имею право или обязан». Как рассказала Ольга Станиславовна, участники заседания приятно удивили ее, показав незаурядные знания извечной проблемы детей и родителей.

– Взаимоотношения родителей и детей – главный вопрос психологии и актуальная во все времена тема, – зачитал резолюцию Владимир Головатый, признаный самым активным участником комитета. – Родители не понимают своих детей, а дети, соответственно, родителей. Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка достойно, вырастить его хорошим человеком. Чтобы избежать каких-либо конфликтов родителям очень важно поддерживать со своими детьми эмоциональную связь.

Что касается второй темы нашего обсуждения, то мы считаем, что  обязанности стоят выше прав. И только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать соблюдения своих прав.

На заседании комитета «Культура и искусство» подняли темы: «Ты только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом», «Важна ли культура отношений в современном обществе?», «Нецензурные выражения. «Грязь» на языке или в голове?». Эксперт комитета, Анастасия Юрьевна Марченко, обсудила со старшеклассницами Ксенией Ишмуратовой, Дарьей Шведовой и Еленой Казариновой, подготовленные ими доклады. Подводя итог диспута Анастасия Юрьевна высказала единогласное мнение всех участников о том, что современная культура общения стала намного беднее, нежели культура общения наших предков. Дети это понимают, но также осознают, что поменять все в одночасье они не могут. По итогам заседания самым активным участником признана Ксения Ишмуратова.

– Дискутируя, мы узнали, что мат отрицательно сказывается даже на здоровье человека, – сказала Ксения.  – То есть ненормативная лексика оказывает негативное влияние как на самого человека, так и на общество в целом, поэтому  нецензурная брань должна искореняться. Но еще большее внимание мы уделили  вопросу культуре отношения людей. И сделали вывод, что культура отношения людей в современном обществе настолько ухудшилась, что необходимо задуматься о будущем человеческих отношений. Мы выявили много факторов, влияющих на культуру отношений в современном обществе. Считаем, что фундамент отношений закладывается в семье, ведь от того, как семья воспитывает своих детей, зависит их поведение в обществе, их культура. Еще один фактор – это окружающая среда и компания. Все зависит от того, в какую компанию попал ребенок, с какими людьми общается. Исходя из этого у ребенка складываются характер, привычки. Также мы разбирали, что можем сделать, чтобы улучшить культуру общения, например, в нашем классе. И пришли к мнению, что сделать это практически невозможно, так как каждый должен начать улучшать именно с себя. А если человек сам не хочет становиться лучше, быть культурным, то и общество этого не добьется. Словом, чтобы изменить мир, надо сначала изменить себя.

 «Мое здоровье – вклад в развитие страны», «Погоня за модой. Как она вредит здоровью?», «Я – министр здравоохранения. Что я сделаю для людей?» – эти темы обсуждались в комитете «Здоровье и спорт», курировала который Эрика Анатольевна Слюсаренко. Каждый класс представляли по два участника: Максим Соловьев и Татьяна Сухина от 9 класса, Дмитрий Глазков и Юлия Песковская от 10 класса, Алина Зырянова и Анастасия Соловьева от 11 класса. Эрика Анатольевна поблагодарила всех участников заседания за отличную подготовку к диспуту, подчеркнув, что выбрать самого активного было достаточно трудно, но все же, голосованием лучшим единодушно был признан Дмитрий Глазков.

– Мы пришли к мнению, что мода это хорошо, но все должно быть в меру,  – зачитал резолюцию Дмитрий. – Подробно рассмотрев разные проявления моды, например, – диеты, наносящие вред здоровью, одежда, тату, пирсинг, мы пришли к выводу, что за модой гнаться не обязательно, так как мода может и навредить.

Эксперт комитета «Мой выбор» Наталья Владимировна Костыгина оценивала доклады на темы «Мой вклад в развитие Колымы», «Все начинается с традиций», «Мир будущего. Какой он?».

– Каким мы видим мир будущего, каким он должен быть, и кто должен нам обеспечить это будущее? Все эти вопросы касаются напрямую каждого из нас, – подвела итог  заседания Наталья Владимировна. – Кроме того, мы обсуждали вопрос о традициях – что это такое, нужно ли их сохранять, возрождать и передавать поколениям. Мы пришли к выводу, что мир будущего он традиционен и многое зависит от каждого из нас. А самым активным участником нашего комитета стал Сергей Кобриц.

– Что такое мир будущего? Это мир, который мы сделаем сами и каждый из нас способен изменить его и внести свой вклад в историю, – сказал Сергей. – Сохраняя историю, мы сохраняем наши традиции. Каждая из них память о событиях из прошлого, а любую память нужно передавать из поколения в поколение. Традиции укрепляют связи, объединяют поколения и народы. Считаю, что школьные традиции – важные составляющие в жизни каждого школьника. Я бы хотел, чтобы в нашей школе сохранилась традиция проводить день самоуправления, ведь это значительно влияет на наше мировоззрение и может повлиять на выбор будущей профессии. Мы считаем, что вклад в историю страны – это привнесение в жизнь чего-то нового и в то же время сохранение старого. 

Работу комитета мэров курировала Раиса Алексеевна Родичева. Ученицы 9-11 классов представили доклады на тему «Каждый современный подросток может стать руководителем государства». В диспуте приняли участие мэры классов – Валерия Алдошина (9 класс), Татьяна Коломеец (10 класс) и Анна Порошина (11 класс).

Раиса Алексеевна сказала: «Все три мэра блестяще выступили в дебатах, доказав свою позицию. Но мы единогласно признали, что более глубокое и аргументированное выступление было у мэра 11 класса Анны Порошиной».

– Каждый современный подросток может стать руководителем государства.  Наш ответ на заявленную тему – нет, – уверенно заявила Анна, зачитывая резолюцию комитета мэров. – Чтобы стать  руководителем государства, прежде всего, человек должен быть глубоким патриотом своей страны и толерантно относиться к другим народам. У человека должны быть желания, способности, образование и  цели. Не каждый человек обладает этими качествами, но каждый может внести свой вклад в развитие нашего Отечества.

Подводя итоги V парламентских школьных игр, самым активным классом был признан выпускной 11 класс, ведь ребята завоевали 5 призов. Кроме всего, лучшим плакатом стал подготовленный ими. В результате одиннадцатиклассники завоевали 1 место. Два приза за активное участие у 10 класса, а их приветствие было признано лучшим. 2 место досталось им. 3 место у девятиклассников.

По единогласному мнению экспертов все комитеты отработали на «отлично». Докладчики затронули животрепещущие темы, актуальные не только для старшеклассников, но и для школьников в целом.

Светлана Мартынова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

72