Меню
16+

Омсукчанский городской округ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ДОКЛАД об организации антимонопольного комплаенса

  • Полное наименование:
    ДОКЛАД об организации антимонопольного комплаенса в администрации Омсукчанского городского округа по итогам работы за период 2017 – 2019 годы
  • Статус:
    Утвержден
  • Категории:
    Административные регламенты исполнения муниципальных функций | Локальные нормативные акты
  • № документа:
    № б/н от 27.12.201
  • Дата принятия:
    27.12.2019
  • Дата размещения:
    27.12.2019
  • Дата предполагаемой регистрации НПА:
    27.12.2019

Файловое представление

Текстовое представление

Деятельность по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Омсукчанского городского округа осуществляется в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 №2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением Губернатора Магаданской области от 31.01.2019 №17-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Магаданской области», постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 15.04.2019 №238 «Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Омсукчанского городского округа», регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции.

При проведении анализа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в Администрации за предыдущие 3 года установлены следующие нарушения:

1. пп. 1, пп. 4(1) п. 41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», выразившееся в нарушении п. 24 и п. 25 Приложения №6 к конкурсной документации «Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса», в которых не указаны площади земельных участков, входящих в состав общего имущества, подлежащих озеленению и их кадастровые номера, а также в нарушении некоторых условий документации, в связи с чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области выдано предписание №75 от 18.10.2018г. о необходимости устранить выявленные нарушения путем внесения изменений в приложения №№6, 8 к конкурсной документации, продления срока подачи заявок и осуществления дальнейшей процедуры торгов.

Данное нарушение антимонопольного законодательства по уровню оценки рисков является незначительным.

Указанное предписание исполнено в полном объеме: внесены соответствующие изменения в приложения №№6, 8 к конкурсной документации, торги проведены повторно. Остаточные риски отсутствуют.

2. пп. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2006 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», выразившееся в нарушениях при формировании и составлении конкурсной документации, в связи чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области выдано предписание №57 от 19.09.2019г. о необходимости устранить выявленные нарушения путем внесения изменений в конкурсную документацию на право заключения концессионного соглашения.

Данное нарушение антимонопольного законодательства по уровню оценки рисков является незначительным.

Указанное предписание исполнено в полном объеме: внесены соответствующие изменения в конкурсную документацию, конкурс объявлен повторно.

3. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в издании постановлений и заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также договора аренды в нарушение положений Федеральных законов, что создало необоснованные преимущества отдельному хозяйствующему субъекту по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, в связи с чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области вынесено предупреждение №6 от 20.11.2019г. о необходимости прекращения указанных действий в течение 8 месяцев путем принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к использованию объектов.

Данное нарушение антимонопольного законодательства представляет собой высокий уровень рисков.

Указанные нарушения будут устранены в течение установленного срока (8 месяцев). Для исполнения предупреждения принимаются соответствующие меры, идет подготовка документации для передачи имущества путем проведения торгов согласно действующему законодательству. Однако, имеются незначительные остаточные риски в виде несоблюдения установленного для устранения нарушений 8-ми месячного срока.

Для исключения аналогичных вышеуказанных причин возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства необходимо было проведение следующих мероприятий:

- контроль процесса подготовки конкурсной документации при проведении открытых конкурсов и заключении концессионных соглашений;

- совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства;

- анализ выявленных нарушений и практики применения антимонопольного законодательства.

Благодаря проведенной работе по минимизации рисков нарушений антимонопольного законодательства, вероятность повторного возникновения подобных нарушений – маловероятна.

Администрацией Омсукчанского городского округа в истекшем периоде (предыдущие 3 года) предоставлено 5 финансовых и 9 имущественных поддержек, в том числе:

2017г. – 2 финансовые, 4 имущественные;

2018г. – 2 финансовые, 3 имущественные;

2019г. – 1 финансовая, 2 имущественные.

В результате мониторинга и анализа применения в администрации антимонопольного законодательства нарушений в области финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не выявлено.

При проведении анализа муниципальных нормативных правовых актов администрации Омсукчанского городского округа (далее – НПА), анализа проектов НПА положений, противоречащих антимонопольному законодательству, не выявлено. Внесение изменений в нормативные правовые акты не требуется.

Рассмотрение дел о признании недействительными НПА, незаконными решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления ввиду их несоответствия закону или иному НПА и нарушения прав и законных интересов юридических и физических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, повлекших нарушения антимонопольного законодательства, в судебных инстанциях не осуществлялось.

Проведен расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Омсукчанского городского округа.

По итогам подсчетов, эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Омсукчанского городского округа составляет 45 баллов.

Жалобы на решения, действия органа местного самоуправления Омсукчанского городского округа, ведущие к ограничению конкуренции, поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в муниципальном образовании «Омсукчанский городской округ», не подавались.

Утверждена Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства и План мероприятий (дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2020 год, которые размещены на официальном сайте муниципального образования «Омсукчанский городской округ» в сети Интернет.

Глава администрации

Омсукчанского городского округа С.Н. Макаров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1