Меню
16+

Омсукчанский городской округ

14.03.2019 18:38 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ФАС России проанализированы нарушения госорганами антимонопольного законодательства за период 2013 - 2017 годов

В письме ФАС России от 28.12.2018 N АК/108066/18 «О направлении разъяснений» даны разъяснения о выявленных в указанный период нарушениях (признаках нарушений) антимонопольного законодательства, которые выразились в том числе в следующих действиях:

- оказание многофункциональным центром не предусмотренных законодательством услуг;

- заключение антиконкурентных соглашений;

- проведение торгов, которые не предусмотрены законодательством;

- препятствование в реализации гражданами права выбора организации для получения пенсий и иных социальных выплат;

- установление дополнительных, не предусмотренных законодательством требований к кредитным организациям для участия в конкурсе на размещение средств;

- направление подведомственным учреждениям указания о необходимости перехода на обслуживание зарплатного проекта в определенную кредитную организацию и необходимости заключения договоров о проведении безналичных расчетов с работниками с этой кредитной организацией.

Обновлены формы документов, применяемых таможенными органами при изъятии товаров, а также порядок их заполнения

В приказе ФТС России от 04.12.2018 N 1980 "Об утверждении форм постановления об изъятии товаров, акта изъятия товаров и акта о возврате изъятых товаров и порядков их заполнения" речь идет о формах:

- постановления об изъятии товаров;

- акта изъятия товаров;

- акта о возврате изъятых товаров.

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 14 февраля 2011 г. N 282 "Об утверждении форм постановления таможенного органа об изъятии товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза, и актов об изъятии товаров и возврате изъятых товаров".

Начало действия документа — 11.03.2019.

Утверждена форма акта об остановке таможенными органами автомобильного транспортного средства

В соответствии с приказом ФТС России от 14.01.2019 N 30 "Об утверждении формы акта об остановке автомобильного транспортного средства и порядка ее заполнения" таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства РФ путем проверки товаров и документов на них.

Об остановке автомобильного транспортного средства составляется акт, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. Настоящим Приказом утверждена форма такого акта и порядок ее заполнения.

Начало действия документа — 15.03.2019

Утверждена форма решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы, а также порядок ее проведения

В соответствии с приказом ФТС России от 16.01.2019 N 34 "Об утверждении Порядка проведения таможенной экспертизы, формы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы" основанием для принятия решения о назначении таможенной экспертизы является применение мер по минимизации рисков или проведение таможенного контроля после выпуска товаров.

Для проведения таможенной экспертизы должностное лицо таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ИПС ЕАИС ТО) оформляет решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью указанного должностного лица.

Проведение таможенных экспертиз осуществляется таможенными экспертами, получившими право самостоятельного проведения таможенных экспертиз.

Заключение таможенного эксперта, составленное по результатам таможенной экспертизы, направляется в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, в виде электронного документа с использованием ИПС ЕАИС ТО, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью таможенного эксперта или подписями таможенных экспертов при производстве таможенной экспертизы комиссией таможенных экспертов. Материалы, фиксирующие проводимые исследования, хранятся в таможенном органе, уполномоченном на проведение таможенной экспертизы.

Начало действия документа — 14.03.2019.

Определены особенности осуществления авиаперевозок с использованием электронного посадочного талона

Приказом Минтранса России от 14.01.2019 N 7 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного в электронном виде" установлено, что при проведении предполетного досмотра пассажира и его ручной клади в случае если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя базу данных досмотра.

Проверка информации о прохождении пассажиром предполетного досмотра в стерильной зоне при оформлении посадочного талона в электронном виде осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок на основании сведений, содержащихся в информационной системе, включающей в себя базу данных досмотра.

Кроме того, устанавливаются особенности проверки посадочных талонов, оформленных в электронном виде при входе пассажиров в пункт досмотра, в случае если пассажир покидает стерильную зону аэропорта и впоследствии возвращается в нее и в иных случаях.

Начало действия документа – 25.02.2019.

Утверждена программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год

Согласно распоряжению Правительства РФ от 29.01.2019 N 98-р «Об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год» перечень мероприятий Программы включает в себя, в числе прочего:

- включение в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности — содействовать пресечению такого поведения;

- обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся;

- проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов;

- проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря.

Минтруд России проинформировал о новациях в порядке представления сведений о доходах, расходах, имуществе и заполнения соответствующей справки в 2019 году

Согласно письму Минтруда России от 24.12.2018 N 18-2/10/В-10446 "О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки" в частности, сообщается, что Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2019 года (за отчетный 2018 год) дополнены порядком представления уточненных сведений, а также случаями, когда те или иные денежные средства признаются либо не признаются доходом для целей антикоррупционного законодательства.

Также уточнены положения Методических рекомендаций, касающиеся заполнения сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях, а кроме того, указано на необходимость представления справок с использованием специального программного обеспечения "Справки БК" в случаях, установленных нормативными правовыми актами.

Обновлена форма квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа

В соответствии с приказом ФТС России от 20.12.2018 N 2080 "Об утверждении формы квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа" принятие товаров на временное хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на склад временного хранения таможенного органа, квитанции по установленной форме.

Признается утратившим силу Приказ ФТС России от 13 января 2011 г. N 73 "Об утверждении формы квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа".

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Начало действия документа — 24.02.2019.

Утвержден порядок списания сумм таможенных платежей, признанных безнадежными к взысканию

Согласно приказу ФТС России от 27.12.2018 N 2136 "Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании, форм документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, и Порядка их списания" решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании принимается таможенным органом, которым учитываются неуплаченные таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, пени, проценты.

Настоящим Приказом утверждены: перечень документов, при наличии которых принимается решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании; формы документов, оформляемых таможенными органами при списании; порядок списания признанных безнадежными к взысканию сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов.

Признается утратившим силу Приказ ФТС России от 29 апреля 2011 г. N 886 "Об утверждении Порядка списания признанной безнадежной к взысканию задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов, числящейся по состоянию на 1 января 2010 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, и перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов, числящейся по состоянию на 1 января 2010 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, безнадежной к взысканию и о ее списании" с внесенными в него изменениями.

Начало действия документа — 24.02.2019.

ФТС России обобщена практика рассмотрения жалоб на действия и решения таможенных органов за 2018 год

В Обзоре практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2018 год ФТС России отражены, в частности, следующие выводы:

- факт представления декларантом до выпуска товаров документов, дополнительно запрошенных в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, не свидетельствует о наличии обязанности у таможенного органа принять решение по таможенной стоимости товаров в установленные статьей 119 ТК ЕАЭС сроки выпуска товаров, равно как об отсутствии необходимости внесения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в целях выпуска товаров в случае, если проверка документов и (или) сведений, не может быть завершена в сроки выпуска товаров;

- если положениями контракта предусмотрено, что цена товара определяется в приложениях, спецификациях или инвойсах, являющихся его неотъемлемой частью, данные документы могут свидетельствовать о согласовании сторонами сделки основных условий договора только в том случае, если они подписаны продавцом, содержат реквизиты контракта;

- осуществление таможенным органом корректировки таможенной стоимости товаров в связи с отсутствием реквизитов продавца на инвойсе (несмотря на тот факт, что вместо печати и подписи им использовался штрих код в формате QR-код) является необоснованным;

- решение таможенного органа об отказе в регистрации неполной декларации на товары в связи с неуказанием в декларации сведений о транспортных документах, подтверждающих заявленное количество товара, является неправомерным;

- отсутствие в графе 12 сертификата формы СТ-2 кода таможенного органа (при наличии его наименования) не свидетельствует о нарушении порядка по его заполнению и не является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении тарифных преференций.

Обновлена форма предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий

Документ утвержден приказом ФТС России от 07.12.2018 N 1998 "Об утверждении формы предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий".

Ранее применялась форма, утвержденная Приказом ФТС России от 31.01.2011 N 169 (настоящим Приказом признан утратившим силу).

В обновленной форме, в частности, скорректировано правовое обоснование проведения таможенного осмотра помещений и территорий, введена необходимость указания, в числе прочего, номеров служебных удостоверений лиц, которым поручается проведение осмотра помещений и территорий, а также находящихся в указанных местах товаров и (или) документов.

Начало действия документа — 14.02.2019.

Определен порядок установления и расширения территории морского порта

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1775 "Об утверждении Правил установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения территории морского порта" установление границ территории морского порта осуществляется на основании решения Правительства РФ.

Инициатором установления границ территории морского порта может выступать правообладатель (собственник, землепользователь, землевладелец или арендатор) земельного участка (земельных участков), на котором располагается (планируется к строительству) объект инфраструктуры морского порта, а также водопользователь участка (участков) акватории, использующий его для целей морского транспорта, или капитан морского порта.

Инициатор представляет капитану морского порта в электронном виде или на бумажном носителе заявление о включении земельного участка (земельных участков), участка (участков) акватории в границы территории морского порта, планируемые к установлению, с приложением, в частности, следующих материалов:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке (земельных участках), планируемом к включению в границы морского порта;

- копия договора аренды (для договоров аренды сроком менее 1 года) — для арендатора;

- сведения (информация) об основаниях и правах водопользования участком (участками) акватории, используемым или планируемым к использованию для целей морского транспорта;

- согласие собственника земельного участка (земельных участков) на включение земельного участка (земельных участков) в планируемые к установлению границы территории морского порта (кроме земельного участка (земельных участков), который находится в федеральной собственности, собственности субъектов РФ либо государственная собственность на который не разграничена);

- проект текстового описания местоположения границ территории морского порта, включающего перечень географических координат характерных точек границ этой территории и перечень координат характерных точек границ территории морского порта, расположенных вне акватории, в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

- карта-схема проектируемых границ территории морского порта в графическом виде, в масштабе, позволяющем отобразить их на листе формата A3, а также схема проектируемых границ территории морского порта и земельного участка (земельных участков), предлагаемого для включения в границы территории морского порта, на кадастровом плане территории;

- обоснование необходимости установления границ территории морского порта.

Изменение границ территории морского порта осуществляется в следующих целях:

- включение земельного участка (земельных участков), на котором планируются реконструкция существующих и (или) строительство новых объектов инфраструктуры морского порта, а также их эксплуатация;

- включение участка (участков) акватории, на котором планируется создание искусственных земельных участков на основании решения о расширении территории морского порта или на основании разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте;

- включение земельного участка (земельных участков), на котором расположены объекты инфраструктуры морского порта, в отношении которых не планируется реконструкция;

- включение земельного участка (земельных участков), в отношении которого установлены зоны с особыми условиями использования территорий, связанные с размещением объектов инфраструктуры морского порта либо осуществлением деятельности в морском порту;

- включение участка (участков) акватории, необходимого для обеспечения безопасности мореплавания в порту;

- исключение земель, земельного участка (земельных участков) и (или) участка (участков) акватории, на которых деятельность в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг, не осуществляется;

- включение (исключение) части земельного участка для устранения пересечений границ территории морского порта с границами земельного участка (земельных участков), территориальных зон, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

В Постановлении приводятся перечни сопутствующих документов, а также порядок согласования и принятия необходимого решения.

Определены правила реализации и условия возврата "невозвратных" железнодорожных билетов

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2018 N 1678 "О внесении изменений в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" устанавливается обязанность перевозчика информировать пассажира о возможности приобретения проездного документа (билета) в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

Возврат причитающихся средств за неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Постановление вступило в силу с 1 января 2019 года.

Определены случаи, когда "невозвратные" ж/д билеты можно сдать, получив назад стоимость билета

Приказом Минтранса России от 18.09.2018 N 334 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 473" определено, что возврат таких билетов производится в случаях внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая. Такие случаи должны быть подтверждены соответствующими документами.

При наступлении указанных случаев пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования).

Для этого возврат неиспользованного билета в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира должен быть осуществлен не позднее 5 суток с момента отправления поезда. С пассажира взимается сбор за оформление возврата.

В случае отмены отправления поезда или его задержки либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете, пассажир при возврате неиспользованного билета имеет право получить назад полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата.

Кроме того, определен порядок реализации лицами, купившими "невозвратные" билеты, права выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет). Установлено, что такие билеты при возврате в указанном случае переоформляются на "невозвратные" билеты.

Обязанность оборудовать железнодорожные переезды средствами видеофиксации нарушений правил проезда теперь предусмотрена только на путях общего пользования

Такая обязанность установлена Федеральным законом от 27.12.2018 N 508-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Ранее владельцы всех железнодорожных путей были обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Порядок оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, порядок обеспечения обслуживания указанных специальных технических средств, а также порядок передачи информации о выявленных с помощью указанных специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) будет устанавливаться Правительством РФ.

Федеральным законом также, в частности, предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ в области осуществления дорожной деятельности, установленные Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Начало действия документа — 27.12.2018 (за исключением отдельных положений).

Уголовные дела с административной преюдицией исключены из подсудности мирового судьи и отнесены к подсудности районного суда

Согласно Федеральному закону от 27.12.2018 N 509-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" речь идет о уголовных делах, предусмотренных, в том числе, следующими статьями УК РФ:

116.1 (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию);

151.1 (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции);

157 (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);

158.1 (мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию);

264.1 (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

Кроме того, Законом усовершенствованы правила территориальной подсудности, предусмотренные статьей 35 УПК РФ.

Так, установлено, что территориальная подсудность уголовного дела по ходатайству стороны либо по инициативе председателя суда, в который поступило уголовное дело, может быть изменена еще в одном случае, а именно: если имеются обстоятельства, которые могут поставить под сомнение объективность и беспристрастность суда при принятии решения по делу.

Ходатайство об изменении территориальной подсудности уголовного дела по основаниям, указанным в статье 35 УПК РФ, стороны подают в вышестоящий суд через суд, в который поступило уголовное дело. Судья, в производстве которого находится уголовное дело, возвращает ходатайство лицу, его подавшему, если ходатайство не отвечает установленным требованиям.

Вопрос об изменении территориальной подсудности уголовного дела по данным основаниям разрешается в срок до 10 суток со дня поступления ходатайства.

Урегулирован порядок продления меры пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока содержания под стражей

Поправками, внесенными Федеральным законом от 27.12.2018 N 543-ФЗ "О внесении изменений в статью 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" установлено, что продление срока содержания под стражей в случае, если после окончания предварительного следствия сроки для предъявления материалов уголовного дела обвиняемому и его защитнику были соблюдены, однако 30 суток для ознакомления с материалами уголовного дела им оказалось недостаточно, допускается каждый раз не более чем на 3 месяца.

В ходатайстве должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения меры пресечения в виде заключения под стражу. Кроме того, в постановлении о продлении срока содержания под стражей указывается дата, до которой продлевается срок содержания под стражей.

Минтранс России уполномочен утверждать порядок обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и их элементов

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 N 1540 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" исключение составляют системы и их элементы, включающие в себя беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, а также беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и требованиям охраны окружающей среды.

Кроме того, на Минтранс России возложены полномочия по утверждению порядка обязательной сертификации сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее.

Осуществлять сертификацию будет Росавиация.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

7