Меню
16+

Омсукчанский городской округ

29.04.2019 21:53 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Жалобы от граждан на некорректную работу некоторых представителей негосударственных пенсионных фондов

Источник: Пресс-служба ОПФР

В Отделение Пенсионного фонда по Магаданской области вновь начали поступать жалобы от граждан на некорректную работу некоторых представителей негосударственных пенсионных фондов. По словам горожан, неизвестные лица интересуются их пенсионными накоплениями и просят сообщить персональные данные.

Цель такой работы — досрочный перевод средств пенсионных накоплений граждан в тот или иной НПФ. При этом о возможных рисках потери денег недобросовестные агенты магаданцам не сообщают.

Напомним, с 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон*, который внес изменения в порядок смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ОПС). Таким страховщиком может являться Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

Граждане могут подать заявление о смене страховщика в ПФР лично или через представителя с нотариальной доверенностью, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Аналогичная процедура действует и при подаче уведомления об отказе от смены страховщика.

Для перевода средств пенсионных накоплений из ПФР в НПФ либо из одного НПФ в другой необходимо заключить с выбранным фондом договор об ОПС.

Заявление о переходе необходимо подать не позднее 1 декабря. Таким образом, у граждан появилась возможность отозвать поданное заявление в течение декабря, подав соответствующее уведомления.

Новое уведомление позволит гражданам своевременно реагировать на заявления, поданные от их имени недобросовестными агентами НПФ, и отказаться от смены страховщика, тем самым избежав возможной потери инвестиционного дохода.

При подаче заявления о досрочном переходе через ЕПГУ или лично в ПФР предусмотрено обязательное информирование гражданина об условиях такого перехода, размере теряемого инвестиционного дохода, учтенного на его индивидуальном лицевом счете.

Информацию о поданных заявлениях и уведомлениях, дате и способе их подачи, принятом решении отражается в Личном кабинете на Портале госуслуг.

Следует отметить, что гражданин может в течение одного года подать в ПФР несколько заявлений о смене организации — страховщика. В этом случае, чтобы второе и последующие заявления были удовлетворены, человеку необходимо будет также представить уведомление об отказе от смены предыдущего страховщика. В противном случае ПФР откажет в удовлетворении заявлений.

Обращаем внимание, что на территории Магаданской области информирование граждан проводят представители различных НПФ с целью перевода средств пенсионных накоплений застрахованного лица в НПФ. При этом они, как правило, осуществляют некачественное информирование о способах подачи заявлений и умалчивают о возможных последствиях досрочного перевода средств. Напомним, что существует два вида заявлений о переходе к новому страховщику: СРОЧНОЕ и ДОСРОЧНОЕ. При обращении гражданина со срочным заявлением переход к новому страховщику осуществляется через 5 лет и при этом сохраняется потери полученный инвестиционный доход. В случае подачи заявления досрочном переходе он осуществляется на следующий год и несет риск потери инвестиционного дохода.

Чтобы избежать проблем со своими пенсионными накоплениями в будущем, гражданам рекомендуется внимательно относиться к распространению своих персональных данных.

Дополнительно сообщаем, что сотрудники государственного Пенсионного фонда не проводят информирование граждан в многоквартирных домах и на улицах города.

*Федеральный закон от 29.07.2018 № 269-ФЗ

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2